COMMCLOUD
22 февраля 2022
Время прочтения: 7 минут
Миграция из AWS, Azure, Google и других облачных сервисов в новый российский гиперскейлер
Миграция на облачную платформу в РФ
Создаете или используете в бизнесе цифровые продукты? Размещаете их в облаке AWS, Azure, Google или выбираете облачного провайдера?

В статье рассказали, почему облачный провайдер CommCloud — это не только средство для быстрого получения вычислительных ресурсов, важно также учитывать количество предлагаемых сервисов и простоту их использования и месторасположение центров обработки данных.

Из материала вы узнаете об опыте одного из наших клиентов. Рассказали о его продукте и предпосылках, подтолкнувших к переезду из Amazon AWS. Также рассказали о критериях, по которым был сделан выбор, и впечатлениях после нескольких месяцев использования.
В статье мы расскажем:
1. О клиенте
Один из наших клиентов — стартап, который разрабатывает сервис для формирования сообществ и повышения лояльности аудиторий.

Сервис представляет собой мобильное приложение. Изначально оно запускалось как приложение для вознаграждения пользователей за их действия в социальных сетях (лайки, акции, комментарии в Facebook, Twitter и Youtube) и на некоторых физических носителях (сканирование QR-кода, геолокация). Дальше стартап превратился в многоканальное решение для вознаграждения, способное привлекать пользователей на физических и цифровых носителях.

Это приложение помогает компаниям повысить уровень вовлеченности своих пользователей на веб-сайты, в социальные сети, приложения, торговые точки, рассылки и многое другое, предлагая инновационную систему вознаграждений.

Поклонники и клиенты компании могут превращать свои действия (покупки, лайки, отзывы и т.д.) в баллы. С помощью этих бонусов пользователь получает доступ к виртуальному магазину, где предлагаются лакомства, купоны с промокодами, товары и приглашения на мероприятия. Это своего рода виртуальная валюта, которую пользователь может обменять на реальные товары.

Приложение помогает компаниям развивать свои интернет-сообщества и увеличивать число счастливых и постоянных клиентов.
Архитектура приложения
На начальном этапе приложение строилось на стеке LAMP: Linux, Apache, MySQL, PHP. Программа развития продукта потребовала внесения изменений в архитектуру для повышения производительности приложения и уровня доступности. Для этого был добавлен сервис Redis и используемая СУБД MySQL была заменена на более производительную MongoDB. Повышение уровня доступности было сделано за счёт добавления в инфраструктуру приложения балансировщика нагрузки и кластеризации веб-сервера.

Первые проблемы в работе приложения возникли еще в 2018 году во время всем известных событий по борьбе с мессенджером Telegram. Тогда солидная часть ресурсов и сервисов AWS была заблокирована, и бизнес нашего клиента испытывал неудобства. Параллельно встал вопрос дальнейшего развития продукта, т.к. подразумевалась обработка персональных данных. Клиент оказался перед выбором: переезжать на аналогичный хостинг на территории РФ или вкладываться в собственную инфраструктуру, чтобы получить аналогичный с AWS сервис.

Последнее означало бы увеличение себестоимости разрабатываемого продукта для компании, что шло вразрез с ожиданиями. В результате компания начала поиски нового провайдера, который смог бы предоставить весь необходимый технологический стек продуктов в формате облачных сервисов.

Для клиента стало очевидно, что необходим провайдер с большим портфелем сервисов в облаке и средствами автоматизации процессов CI/CD.
Примечание: на российском рынке большинство провайдеров предоставляют услуги аренды инфраструктуры IaaS. Компании, которые помимо аренды инфраструктуры в облаке предлагают ещё программные продукты в формате управляемых облачных сервисов, называют PaaS-провайдерами. Ими сейчас являются преимущественно крупные игроки: Яндекс и VK, при этом на их фоне выбор был сделан в пользу облака CommCloud.
Зарегистрируйтесь и получите 7 дней для бесплатного тестирования
Попробуйте облако от CommCloud для хостинга собственных продуктов
2. Почему выбрали облако CommCloud
Критериями, по которым клиент выбрал облако CommCloud, стали:
портфель сервисов
Платформа CommCloud предлагает несколько десятков продуктов в формате готовых сервисов:

  • PaaS: базы данных, сервера приложений, объектные хранилища, балансировщики нагрузки, системы мониторинга инфраструктуры в облаке.
  • SaaS: инструменты для совместной работы с документами, средства для аудио- и видеокоммуникаций, системы постановки и контроля исполнения задач.

Помимо решения основной задачи по созданию необходимой инфраструктуры в облаке, клиент начал использование средство видеокоммуникаций Jitsi внутри команды разработчиков, часть которых работает в удаленном формате. А еще перенес исходные коды в GitLab Server, доступный в формате готового сервиса.

возможности масштабирования
Облако CommCloud позволяет автоматически повышать или понижать объём вычислительных ресурсов для работы размещенных в облаке приложений пропорционально нагрузке. Сервисы в облаке могут масштабироваться вертикально для монолитных приложений или горизонтально для приложений на микросервисной архитектуре.

Инструмент масштабирования снимает проблему, свойственную облакам IaaS, когда администраторы должны определить, сколько ресурсов выдать той или иной виртуальной машине, чтобы обеспечить сохранение производительности при росте нагрузки и при этом минимизировать расходы за аренду ресурсов. Для решения этой задачи при аренде ресурсов у IaaS-провайдера требуется постоянный мониторинг нагрузки, чтобы в нужные моменты корректировать количество ресурсов. Решение этой задачи влечёт за собой дополнительные расходы, что не соответствовало требованиям нашего клиента.
модель оплаты
Для всех компаний важны расходы. Оплата предыдущему хостинг-провайдеру была в 5 раз выше. Возможность автоматического масштабирования ресурсов в облаке CommCloud и учёт их потребления в единицу времени позволяет определять фактическое использование ресурсов и на этой основе оплачивать их. Это современная модель биллинга у облачных провайдеров используется и в CommCloud. Она называется pay-per-use. Это огромная разница, и текущий счет за хостинг очень радует клиента :)
простота интерфейса
Еще одним фактором выбора в пользу облака CommCloud стала простота интерфейса, которая позволила разработчикам, не обладающим специальной подготовкой, самостоятельно собрать необходимый для новой архитектуры приложения технологический стек из кластера веб-серверов, базы данных и балансировщика нагрузки. Интерфейс вкупе с имеющимися на платформе инструментами хранения исходного кода и его деплоймента позволяет минимально привлекать DevOps-инженера и организовать процессы CI/CD силами команды разработчиков.

Для оценки технологической зрелости облака CommCloud клиент развернул необходимую инфраструктуру и провёл нагрузочное тестирование. Оно подтвердило готовность установленных сценариев масштабировать ресурсы и отказоустойчивость на уровне аппаратной платформа облака.
автоматизация рутинных операций
Наш клиент пользуется двумя предпроизводственными средами: одной для команды разработки и одной для новых клиентов. Внутренняя среда разработки должна быть активна с 8 утра и останавливаться, когда последний разработчик заканчивает свою работу. Это экономит деньги, так как в ночное время ей не пользуются. Также готовые среды используются для демонстрации приложения потенциальным клиентам.

Возможность облака CommCloud клонировать инфраструктуру снизила сложность подготовки тестовых и демонстрационных сред в несколько раз. Сейчас клиент тратит на это не более 5 минут. А автоматизация включения/выключения тестовых сред позволяет оптимизировать затраты на этапе разработки.
3. Впечатление об облаке CommCloud
Вот, что рассказал владелец компании:
«Мы получили простой инструмент для создания инфраструктуры и обеспечения процессов DevOps. Скорость подготовки инфраструктуры и развертывания приложений сократилась в 4 раза по сравнению с аналогичным сервисом Amazon AWS. За счёт модели pay-per-use расходы на облако сократились на 20%. Мы довольны сделанным выбором и планируем развивать сотрудничество с компанией CommCloud».
Для нас важна обратная связь от каждого клиента, она позволяет нам убеждаться в правильности выбранных нами приоритетов при запуске облака и развивать его в тех направлениях, которые востребованы на рынке.
Зарегистрируйтесь и получите 7 дней для бесплатного тестирования
Попробуйте облако от CommCloud для хостинга собственных продуктов
Регистрация на платформе
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями оферты и даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой по обработке ПДн и порядком осуществления прав.