В статье рассказали, почему облачный провайдер CommCloud — это не только средство для быстрого получения вычислительных ресурсов, важно также учитывать количество предлагаемых сервисов и простоту их использования и месторасположение центров обработки данных.
Из материала вы узнаете об опыте одного из наших клиентов. Рассказали о его продукте и предпосылках, подтолкнувших к переезду из Amazon AWS. Также рассказали о критериях, по которым был сделан выбор, и впечатлениях после нескольких месяцев использования.
В статье мы расскажем:
- О клиенте, его продукте и недостатках IaaS-провайдера
- Как выбирали провайдера
- Впечатления от использования PaaS-облака
1. О клиенте
Один из наших клиентов — стартап, который разрабатывает сервис для формирования сообществ и повышения лояльности аудиторий.
Сервис представляет собой мобильное приложение. Изначально оно запускалось как приложение для вознаграждения пользователей за их действия в социальных сетях (лайки, акции, комментарии в Facebook, Twitter и Youtube) и на некоторых физических носителях (сканирование QR-кода, геолокация). Дальше стартап превратился в многоканальное решение для вознаграждения, способное привлекать пользователей на физических и цифровых носителях.
Это приложение помогает компаниям повысить уровень вовлеченности своих пользователей на веб-сайты, в социальные сети, приложения, торговые точки, рассылки и многое другое, предлагая инновационную систему вознаграждений.
Поклонники и клиенты компании могут превращать свои действия (покупки, лайки, отзывы и т. д.) в баллы. С помощью этих бонусов пользователь получает доступ к виртуальному магазину, где предлагаются лакомства, купоны с промокодами, товары и приглашения на мероприятия. Это своего рода виртуальная валюта, которую пользователь может обменять на реальные товары.
Приложение помогает компаниям развивать свои интернет-сообщества и увеличивать число счастливых и постоянных клиентов.
Архитектура приложения
На начальном этапе приложение строилось на стеке LAMP: Linux, Apache, MySQL, PHP. Программа развития продукта потребовала внесения изменений в архитектуру для повышения производительности приложения и уровня доступности. Для этого был добавлен сервис Redis и используемая СУБД MySQL была заменена на более производительную MongoDB. Повышение уровня доступности было сделано за счёт добавления в инфраструктуру приложения балансировщика нагрузки и кластеризации веб-сервера.
Первые проблемы в работе приложения возникли еще в 2018 году во время всем известных событий по борьбе с мессенджером Telegram. Тогда солидная часть ресурсов и сервисов AWS была заблокирована, и бизнес нашего клиента испытывал неудобства. Параллельно встал вопрос дальнейшего развития продукта, т.к. подразумевалась обработка персональных данных. Клиент оказался перед выбором: переезжать на аналогичный хостинг на территории РФ или вкладываться в собственную инфраструктуру, чтобы получить аналогичный с AWS сервис.
Последнее означало бы увеличение себестоимости разрабатываемого продукта для компании, что шло вразрез с ожиданиями. В результате компания начала поиски нового провайдера, который смог бы предоставить весь необходимый технологический стек продуктов в формате облачных сервисов.
Для клиента стало очевидно, что необходим провайдер с большим портфелем сервисов в облаке и средствами автоматизации процессов CI/CD.
Примечание: на российском рынке большинство провайдеров предоставляют услуги аренды инфраструктуры IaaS. Компании, которые помимо аренды инфраструктуры в облаке предлагают ещё программные продукты в формате управляемых облачных сервисов, называют PaaS-провайдерами. Ими сейчас являются преимущественно крупные игроки: Яндекс и VK, при этом на их фоне выбор был сделан в пользу облака CommCloud.
2. Почему выбрали облако CommCloud
Критериями, по которым клиент выбрал облако CommCloud, стали:
- портфель сервисов
- возможности масштабирования
- модель оплаты
- простота интерфейса
- автоматизация рутинных операций
3. Впечатление об облаке CommCloud
Вот, что рассказал владелец компании:
«Мы получили простой инструмент для создания инфраструктуры и обеспечения процессов DevOps. Скорость подготовки инфраструктуры и развертывания приложений сократилась в 4 раза по сравнению с аналогичным сервисом Amazon AWS. За счёт модели pay-per-use расходы на облако сократились на 20%. Мы довольны сделанным выбором и планируем развивать сотрудничество с компанией CommCloud».
Для нас важна обратная связь от каждого клиента, она позволяет нам убеждаться в правильности выбранных нами приоритетов при запуске облака и развивать его в тех направлениях, которые востребованы на рынке.